Поведенческое продвижение сайта
Поведенческие факторы – это набор действий, выполняемые посетителями ресурса, от посещения ресурса и до перехода по ссылкам, расположенным на нем. Эти факторы являются основополагающими при формировании алгоритмов ранжирования ПС.
Кроме анализа действий, осуществленных пользователем на сайте, еще, к примеру, собираются данные об общем впечатлении от виртуального ресурса.
В некоторых случаях, при ранжировании, подобным оценкам может быть отдан приоритет потому, что поведенческие действия пользователей могут быть вызваны обманными действиями. К примеру, высокая кликабельность на сайте может говорить о том, что текстовый материал на нем не отвечает тому, что ожидал увидеть пользователь.
Сбор данных для поведенческого продвижения сайта
Существует ряд обязательных инструментов, способствующих сбору поведенческой информации о пользователях поисковых систем:
Счетчики посещаемости после установки на сайте начинают собирать данные о том, что делают пользователи. Собранная информация очень важна для специалистов области оптимизации потому, что она учитывается ПС при ранжировании ресурсов.
Разные ПС предлагают к использованию собственные системы аналитики. Например у Google есть - Google Analytics, а у Яндекса - Яндекс.Метрика.
Надстройки поведенческого продвижения сайта для браузера
Одна из популярных поисковых систем – Яндекс очень активно и повсеместно внедряет собственные надстройки для браузера, такие, к примеру, как Яндекс.Бар. Это небольшая панель, которая предоставляет быстрый доступ ко многим ресурсам. Но кроме удобства, эти надстройки помогают собирать всю требуемую информацию из браузера юзера, которую ПС учитывает при ранжировании.
Основные критерии, определяющие поведенческое продвижение сайта:
- Посещаемость – фактор, определяющий популярность ресурса.
- Показатель CTR: Яндекс признает наиболее релевантными ресурсы, которые были открыты первыми и последними, исключая промежуточные варианты.
- Объем проведенного на сайте времени. Этот показатель является самым важным. В случае если проведенное юзером время на ресурсе будет небольшим, это может означать, что ресурс не соответствует качеству. А значит, он не будет подниматься в позициях. А если это время будет долговременным, то в точности до наоборот.
- Глубина просмотра – очень важный критерий, анализирующий число страниц открытых на ресурсе.
- Показатель отказов. Если юзер отказался от просмотра последующих страниц сайта, то это будет признано негативным поведенческим фактором. Это расценивается как не соответствие релевантности запроса. Но этот критерий не является решающим, так как пользователь может покинуть ресурс, просмотрев только одну страницу потому, что он нашел необходимое. А это уже значит, что ресурс качественен и релевантен запросу, что положительно сказывается на поведенческом продвижении сайта.
- Показатель возвратов – анализирует число вернувшихся на сайт людей и свидетельствует о качественной стороне сайта в интернете.
Поведенческое продвижение сайта: воздействие на факторы
Владелец ресурса или специалист по SEO-оптимизации в любое время могут оказывать влияние на поведенческие факторы. Это необходимо делать из-за постоянного совершенствования алгоритмов ранжирования ПС.
Поэтому качественная сторона ресурса должно стать приоритетом. Достижение хороших результатов требует проведения определенных мероприятий:
- Следует уделять внимание простоте использования ресурса (интерфейсу), наполнять сайт только читабельной и уникальной информацией, совершенствовать дизайн. Все это влияет на поведение юзеров на сайте.
- Каждая страница должна на 100% соответствовать запросу пользователя.
- Сайт должен функционировать в режиме 24/7 и быстро загружаться.
В случае, когда ресурс находится в неудовлетворительном состоянии, устанавливать на него счетчики Яндекса не советуют. Это способствует негативному воздействию на поведенческие продвижения сайта и даже понизить позиции выдачи в ПС. На начальном этапе продвижения можно пользоваться счетчиком от Liveinternet, не влияющим на ранжирование в ПС.
Результаты продвижения
- OOO "ПВС"Сайт: http://kungivsamare.ru/Сфера: Аксессуары для пикаповРегион: РоссияПродвижение:Трафик: ~7600 ч/месГрафик роста посещаемости (человек в день) по месяцам
- Интернет-магазин «Аляска»График роста посещаемости (человек в день) по месяцам
- Компания «Омега-Сити»Сайт: http://www.ssk-alpro.ru/Сфера: Производство и продажа торгового оборудованияРегион: МоскваПродвижение:Трафик: ~6300 ч/месГрафик роста посещаемости (человек в день) по месяцам
- Производственная компания «Технодрайв»Сайт: http://tehno-drive.ru/Сфера: Производство и продажа приводной техникиРегион: ВоронежПродвижение:Трафик: ~2900 ч/месГрафик роста посещаемости (человек в день) по месяцам
- Фабрика-производитель "ЭкоМассив"Сайт: http://eco-massive.ru/Сфера: Производство и продажа мебелиРегион: МоскваПродвижение:Трафик: ~1600 ч/месГрафик роста посещаемости (человек в день) по месяцам
- Туристическая компания "Тревел Бокс"График роста посещаемости (человек в день) по месяцам
- ЗАО "Литейно-механический завод "СТЭЛЛ"Сайт: http://lmz-stell.ruСфера: Производсто деталей машин и оборудованияРегион: РоссияПродвижение:Трафик: ~11000 ч/месГрафик роста посещаемости (человек в день) по месяцам
- Компания "Bluestone and Millmark Moscow"График роста посещаемости (человек в день) по месяцам